замена ремня грм

ваз 2109

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) — это резиновый ремень, покрытый нанесенными насечками с внутренней стороны. Задача его состоит в синхронизации работы распределительного и коленчатого вала двигателя вашего автомобиля.

Так, средний срок использования ремня ГРМ, например, машины ВАЗ 2109 — около 100000 км. Весьма большое значение имеет своевременная замена ремня, если он изношен либо на нем имеются повреждения, даже когда пробег меньше чем 100000 км.

набор ключей

лампа переносная

Что же необходимо для замены ремня грм на ВАЗ 2109?

Для того чтобы заменить ремень ГРМ вам понадобится: сам автомобиль, в нашем случае ВАЗ 2109, обычный ключ на 10 , накидные ключи либо головки на 19 и 17, набор отверток под болты, гвозди, лампа для освещения (лучше переносная), новый ремень ГРМ. Такие товары, относящиеся к резинотехническим изделиям, магазин может предоставить в любом городе.

https://www.youtube.com/watch?v=X1WM38Se1Q0

Замена ремня грм ВАЗ 2109, посмотрим на ход работы.

1. Для простоты снятия ремня, в первую очередь уберите все, что может этому помешать, тем самым обеспечив большее пространство для снятия. Чаще всего помехой является воздушный фильтр, иногда мешают шкивы клинового ремня и сервонасос.

2. Необходимо открутить 3 болта крепления, что бы снять пластиковую защиту ремня.

3. После первых двух процедур в самую верхнюю точку поршня первого цилиндра поместите коленвал. Для этого необходимо аккуратно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива, пока указатель, расположенный на задней крышке распредвала не окажется на одном уровне с меткой на шкиве.

4. Зафиксировав вал, откручивайте болт, отвечающий за крепление шкива коленвала.

5. Разъедините шкив с коленвалом.

6. Несильно ослабьте гайки, которые крепят натяжной ролик. Этим вы ослабите натяжение ремня.

7. После проделанных пунктов 1-7 можно снять ремень.

8. Стоит учесть, что можно повредить вал и поршни, при возвращении распредвала, при снятом ремне. Чтобы такого не возникло, поршни не должны располагаться в верхней мертвой точке.

9. Ставим новый ремень на зубчатый шкив.

10. Ведущая отрасль ремня не должна провисать, при натяжении ее на шкив. Сопоставьте метку на шкиве и метку на задней крышке.

11. Наденьте ремень на зубчатое колесо и натяжной ролик, зажмите болт коленвала которым он крепится.

12. Повернув ролик, необходимо натянуть ремень и хорошо затянуть гайку, с помощью который он держится. Если под рукой нет специального ключа, его можно заменить использованием двух металлических валов, гвоздей или болтов. Их необходимо ввести от отверстия ролика, затем между отверстиями расположите отвертку, и с ее помощью вращайте ролик для натяжения ремня ГРМ.

13. Необходимо снова проверить совпадения меток и натяжение ремня. При необходимости проводится калибровка.

Стоит помнить, что загрязнение ремня маслом или грязью уменьшит срок, который вам может прослужить ремень ГРМ.