Новый владелец Российской Лады, французская фирма Рено, при покупке концерна обещала, что будет продолжать продавать российские модели не только в СНГ, но и Евросоюзе, что позволит повысить уровень и популярность российского автопрома.

 

И действительно, французская сторона выпустила улучшенную версию Лады Гранта для продажи в ЕС (ее цена стала немного выше, но зато были качественно улучшены рулевая, тормозная часть и двигатель).

Но за результатами продаж Гранты в Европе, в особенности Германии и Франции, может стать совсем другой вопрос — снятии с производства моделей Лады и наладить сборку исключительно моделей Рено. Причин такого решения на данный момент больше, чем достаточно.

Первая — это низкое качество Гранты. Даже после улучшения некоторых деталей, Лада Гранта продолжает оставаться классическим автомобилем, который требует небольшого, но зато постоянного ремонта. Эксперты считают, что европейский рынок пользователей Лады не готов начинать частое обслуживание Гранты на третий год после покупки.

Вторая — это отсталость модели, лет на десять от других бюджетных видов автомобилей в Европе. Европейцы имеют широкий выбор бюджетных моделей, французской, итальянской, американской, японской и корейской сборки, поэтому низкая цен на Гранту не способна поменять их мнение.

Третья — это сама цель приобретения Лады концерном Рено. Изначально французы рассматривали Ладу как плацдарм для завоевания рынка России и СНГ, и они продолжают следовать своему пути — развивать и собирать на заводе Лады модели Сандеро и Логан, планируя расширить модельный ряд.

На данный момент представители Рено не высказывают никаких мнений по поводу дальнейшего развития модели Гранта, но уже есть информация, что французские разработчики не готовы вкладывать большой бюджет в развитие и вывод модели на мировой рынок.

Остается только надеяться, что французы сдержат свое обещание и продолжат развитие российского автопрома, а не заменят все достижения отечественных разработчиков своими бюджетными моделями для получения прибыли.