В современно динамичном мире освещенность на дороге как ничто влияет на безопасность вождения автомобиля. Более половины случаев дорожно-транспортных происшествий связано с плохой видимостью. Для увеличения освещенности во время движения можно установить более мощные лампы или же даже дополнительные фары, но, так как этот вариант будет перегружать генератор, лучше использовать новый вид источников свечения — ксеноновые лампы – которые представляют собой газоразрядную колбу со смесью инертных (среди которых и ксенон) газов.

Свет от ксеноновых ламп близок к естественному свету солнца, поэтому при длительных переездах на темных дорогах существенно снижает утомляемость глаз. К тому же ресурс этих ламп в 5 раз больше ресурса обыкновенных ламп (3000 часов против 500 часов), при том, что световой поток в 12 раз мощнее в галогеновых. В галогеновых лампах потребляющая мощность 55-100 Вт, а вот ксеноновые потребляют максимум 50Вт.

В наши дни ксенон чаще устанавливают на ближний свет фар. К тому же в преобладающем количестве случаев ксеноновый свет устанавливают во внутрь стандартных автомобильных фар, которые устанавливает производитель.  Такая операция допустима в том случае, если размер цоколя в «заводских» фарах и в новых ксеноновых лампах одинаковы.

Согласитесь, что при таких положительных характеристиках, ксенон устанавливали бы по факту на всех автомобилях. Но европейцы запретили использовать «кустарный» ксеноновый свет. Фиксирует нарушение европейская дорожная полиция при отсутствии омывателей фар. Наверно вы уже догадались, что в ксеноне не все так гладко.

«Заводской ксенон» устанавливают в специальные «линзованые» фары, которые позволяют получить точный пучок света при свечении на асфальт.  К тому же применяется препятствующий ослеплению автокорректор фар, положение света которого поддается корректировке относительно положения автомобиля. Такие тонкости не соблюдаются в кустарном производстве. К тому же фары, не предназначенные для установки ксенона, поддаются затемнению от времени службы ( не из-за высокой температуры ламп, а из-за переизбытка ультрафиолета в спектре).

Все эти особенности заставляют задуматься  о изменении обычных ламп ксеноновыми, так как нужно очень ответственно подойти к замене. И без приличного вложения «средств», без адаптации использовать фары для ксенона не только глупо, но и опасно для других участников дорожного движения.

Самые важные моменты, которые нужно учитывать при установке, следующие:

  1. Нельзя устанавливать ксеноновую лампочку в фару просто посредством обычной замен
  2. Лампы нужно заменять парами, чтобы свет свечения был одинаков
  3. Обязательно дополнять фару омывателями
  4. Лучше и безопаснее всего использовать комплект ламп и фар
  5. Отражатели и рефлекторы должны быть совместимы с лампой, использованы линзы и автокорректор

Ни гвоздя, ни жезла Вам!