9

Автомобильное стекло предназначено, как известно, не только для защиты салона от сквозного ветра, но и для пропускания солнечного света внутрь него. Но в наши дни все меняется с точностью до наоборот и поэтому от стекла требуются совсем другие качества. В связи с этим у автовладельцев возникает вопрос о том, как бы «притушить» эту прозрачность стекла.

Добиться эффекта затемнения можно сегодня двумя способами: окрасить стекло при изготовлении посредством добавления красителя в стекольную массу или же на готовое стекло наклеить специальную затемненную пленку. Последний способ не отличается особой сложностью, еще тонировка легко снимается.

2

Выбор пленки

Первым и самым важным нюансом всего процесса тонирования стекол на авто является выбор затемненной пленки. Фирм, производящих этот продукт, невыразимо много, поэтому приходится изрядно попотеть, прежде чем остановить свой выбор на одном виде. На рынке чаще всего встречаются пленки из Юго-Восточной Азии, но для них характерна однослойность с поверхностным нанесением окраски и отсутствие полимеризующего слоя.

Для тех, кому не жалко денег на рынок завозятся пленки европейского и американского производства. Для них характерна основа, полимеризующаяся со стеклом, стойкость ко всем климатическим условиям и долгий срок службы. Цена тех и других разительно отличается между собой, но и результаты эксплуатации тоже выглядят как «небо и земля».

3

Однако, одного качество не достаточно, нужно еще чтобы пленка полностью соответствовала ГОСТу 5727-88 (Стекло безопасное для наземного транспорта).

Данный стандарт требует, чтобы ветровое затонированное стекло должно пропускать не менее 75% солнечного света, передние боковые не меньше 70%, а что касается остальных, то здесь нет особых ограничений.

4

Специалисты рекомендуют на лобовое стекло многих современных машин, изготовленное из триплекса, вообще не наклеивать пленку, а обойтись специальной светозащитной полоской.

Все дело в том, что такие стекла поглощают при выпуске с завода около 15-20% света, а по мере увеличения срока эксплуатации данный процент увеличивается во много раз. Если не учесть этот факт, то можно нарваться на неприятности со стороны закона.

5

Технология монтажа затемненной пленки

Многие автомобилисты не придают технологии монтажа пленки особого значения и пытаются ее «пришлепнуть» самостоятельно у себя в гараже.

Если же не хватает собственного опыта, то дело передается в руки более опытных «профессионалов», которым все равно, какую клеить пленку и куда.

В результате под пленкой возникают пузырьки воздуха, и она быстро раздирается механизмом стеклоподъемника, приобретая довольно-таки неряшливый вид.

6

Наиболее продуктивным является способ наклейки затемненной пленки в специальных автосервисах, где работают настоящие мастера, «съевшие» на этом деле не один пуд соли.

Правда, стоит учитывать, что настоящий стекольщик будет работать только со снятым стеклом и подготовленным к тонировке «от и до». Только при таком условии можно нанести пленку, соблюдая полное совпадение кромок стекла.

Кроме того мастером проводится «прикатка» удаляющая пузырьки и обязательная сушка при достаточно высокой температуре. В итоге образуется практически однородная система, которая способна выдерживать эксплуатацию в самых критических условиях.

Последний способ еще удобен тем, что после снятия стекла на кузовных панелях можно убрать внутреннюю коррозию, до которой обычно не «доходят руки». А в нормальном автосервисе всегда найдется мастер и необходимые материалы, которые позволят убрать этот неприятный дефект металла.

7

Взгляд со стороны

Автомобиль с затонированными стеклами, безусловно, выглядит красиво и даже шикарно, но мера должна быть во всем. Хозяину авто необходимо представлять со стороны вид своего «железного друга», чтобы понять, какую реакцию он будет вызывать у проезжающих и проходящих мимо людей.

Ведь не всегда «разукрашенный» автомобиль вызывает у окружающих восхищение. Наоборот, нередко глядя такой машине вслед люди просто качают головой, удивляясь излишкам «шикарности».