сузуки гранд витара

Новая Suzuki Grand Vitara — друг, который не подведет. Любовь с первого взгляда? Может быть.

В автосалон Сузуки я заглянул случайно, в конце января 2008, взбудораженный неприятной беседой с менеджером другого автосалона, который задерживал заказанную мной за четыре месяца до того KIA Sportage.

Заказанной мною машины, в хорошей комплектации, но без кожаных сидений не было. Человек явно пытался «впарить» мне топовую Киа Пиканто, а я не люблю, когда мне что-то «впаривают».

Итак, будучи в весьма неприятном настроении, проклиная на чем свет стоит всех менеджеров автосалонов, я обошел несколько раз вокруг стоящей на стенде пятидверной Suzuki Grand Vitara New модельного ряда 2007 года с механической трансмиссией.

Возникший, как чертик из табакерки, менеджер — о хитрая порода! — услужливо распахнул водительскую дверь, и я плюхнулся на «капитанское» сиденье…

салон сузуки гранд витара

Действительно — капитанское, ничуть не искажая смысла: за «штурвалом» этой машины я почувствовал себя настоящим хозяином положения. Ощущение лишь усилилось, когда мы «выкатились» на тест-драйв.

Поначалу странное было чувство, конечно: непривычно жесткая подвеска настоящего джипа, практически съеденный обзор в заднее зеркало (положение спасают только огромные «лопухи» боковых зеркал), да и передний обзор слегка урезан широкими стойками.

Первые метров пятьдесят мне казалось, что напрасно я поддался уговорам ретивого менеджера и теряю время на тест-драйве.

сузуки гранд витара на дороге

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara:

Зато потом… Машина слушалась идеально. Короткие нижние передачи позволяли рвать со светофоров не так резко, как спорткар, конечно (все таки 2 тонны веса на 140 лошадок), но вполне достойно, а когда стрелка спидометра залезла за сотню — я все еще ощущал желание и готовность машины ускориться, а в салоне было достаточно комфортно.

Даже не знаю, чем объяснить — но я сроднился с этим «джипиком» с первых тест-драйвовых километров.

А когда узнал про настоящую «джиповскую», а не вседорожную трансмиссию и хитрое «полурамную» конструкцию — судьба моя на ближайшие годы была предрешена, хотя KIA Sorento ничем ему не уступает.

Из «допов» — шумоизоляция, защита днища и картера, задний парктроник (рекомендую с этой машинкой), фаркоп, сигнализация.

сузуки гранд витара на бездорожье

Мы вместе уже почти четыре года, за спиной больше сотни тысяч километров (увы, большую часть жизни я провожу в самолетах, а не за рулем).

Из них примерно поровну — российского и польского бездорожья, и европейских автобанов. Пробовал машину в грязи многократно: в подмосковных болотах и на балтийских песках. Танк, конечно.

Пара слов о трансмиссии:

Трансмиссия более всего напомнила старую, добрую Ниву — с пониженным рядом и блокировкой дифференциала. Вот только большой камень в огород дизайнеров: ну кто же делает машину с такими внедорожными качествами и просветом меньше двадцати сантиметров.

Благо, с самого начала я позаботился о защите днища: я оставил этой защитой немало следов на тяжелых дорогах. Можно, конечно слегка поднять машину поставив колеса 17 дюймов — но это не решает проблему.

сузуки гранд витара багажник

Все-таки, создавая новую Гранд Витару, японцы явно думали больше о ровных дорогах. И на них машина ведет себя вполне достойно: 160 на немецком автобане берет спокойно, все еще позволяя вести беседу с попутчиком без крика. Выше, правда, стрелка лезет уже очень неохотно, и то под горку.

Было дело, таскал я на машине очень много груза — с прицепом сзади, верхним багажником (скажем так, раз в десять больше разрешенной на крышу нагрузки). Что удивительно, при не слишком мощном двигателе, практически не чувствовал нагрузки на машину.

Какой же расход топлива у  кроссовера Suzuki Grand Vitara?

Что еще? Расход бензина на трассе, если держать 90-110 км/ч, и не слишком активно «работать тапком», вполне вписывается в 10-11 литров на сотню. Выше — лезет в геометрических пропорциях, в Германии зачастую составлял около 18.

По московским пробкам — порядка 12-13. Расходы на ТО «честные», в районе 300-400 Евро, обслуживался и в Москве, и в Австрии.

сузуки гранд витара вид сзади

В районе сотни лучше поменять ремни в двигателе, самому это не сделать, конструкция движка хитрая — еще под «штуку» Евро. Между ТО — никаких затрат. У меня была внеплановая замена тормозных дисков на ТО 30 000 — но это связано скорее с не совсем правильной эксплуатацией мною машины и придирчивостью австрийских механиков (я бы не менял диски в таком состоянии).

В общем и целом наш роман с машиной продолжается. И хотя я редко когда держал машину больше четырех лет, эту, наверное, пока продавать не буду — тем более и старший сын на неё уже заглядывается…