Заправка авто

Личное транспортное средство – это не только комфорт и свобода передвижения, но и дополнительная расходная статья в семейном бюджете. И если оплата страховки, парковки и налога еще может быть отложена и скорректирована, то горючее требуется автомобилю постоянно, и эти затраты самые внушительные. Хотя при разумном подходе можно сократить и их. Глядя, на цены, люди задаюстя вопросом: а что лучше и дешевле бензин или дизель?

Расход топлива зависит от многих факторов. Более всего влияет манера вождения, техническое состояние автомобиля и частота использования его дополнительных ресурсов.

Если вскоре после заправки бензобака стрелка индикатора снова близится к нулю, возможно, стоит пересмотреть некоторые свои водительские привычки.

Неаккуратное обращение с педалью акселератора приводит к значительному перерасходу топлива: горючего поступает гораздо больше, чем требуется, и часть его вместе с отработанными газами будет удалена.

Для поддержания стабильной скорости достаточно слега касаться педали газа, а не давить на нее. Резкий старт также приводит к излишнему впрыску топлива, гораздо разумнее трогаться с места плавно, ступенчато набирая скорость.

красный свет

Самый экономный режим передвижения – на постоянной скорости, не превышая 60-90 км/час, избегая как резких ускорений, так и торможения.

В постоянно меняющейся обстановке городского движения соблюдать эту рекомендацию сложно: свободные участки дороги перемежаются светофорами, перекрестками, заторами.

Если предстоящая остановка уже в поле зрения водителя, разгонять автомобиль бессмысленно: набранную путем повышенной подачи бензина скорость придется гасить резким торможением.

Для плавной и экономной остановки нужно сбросить газ и постепенно переключаться на пониженные передачи, т. е. тормозить двигателем.

На инжекторных автомобилях при отпускании педали акселератора подача топлива сразу прекращается. Следя за стрелкой тахометра, можно регулировать частоту оборотов, и своевременно переходить на повышенную передачу, при скорости 60-80 км/час для бензинового двигателя оптимально поддерживать 2000—3200 оборотов, для дизельных – 1500—2700.

Излишний прогрев автомашины перед поездкой, как и его длительная работа на холостом ходу, также способствуют непродуктивному расходу топлива. Современным автомобилям для прогрева достаточно всего 30-60 секунд, после чего рекомендуется проехать первые 100-200 м на первой передаче.

Оснащение автомобиля дополнительным оборудованием доставляют максимум комфорта при передвижении, но при нерациональном использовании крайне нагружают генератор и влекут излишний расход горючего.

Включая одновременно кондиционер, ближний свет фар, аудиосистему, стеклоочистители и зарядник для телефона, стоит задуматься о целесообразности задействования сразу всех ресурсов: каждый киловатт автомобильного оборудования требует 1 литр топлива в час.

бортовой компьютер

Хорошим подспорьем для автовладельца является бортовой компьютер. Данное устройство позволяет отслеживать расход топлива и прогнозировать доступный километраж.

Другой автомобильный гаджет – навигатор – поможет выбрать оптимально короткий путь до заданного места назначения, не накручивая в поисках лишние километры.

Непременно, техническое состояние автомобиля играет большую роль в потреблении горючего.

На колеса экономнее установить радиальные бескамерные покрышки и регулярно следить за должным уровнем давления.

Не менее одного раза в год необходимо менять воздушный фильтр: засорившись, он препятствует поступлению воздуха внутрь мотора, что затрудняет его работу.

Излишне вязким минеральным маслам экономичнее предпочесть полусинтетику или синтетику. Установленные на автомобиле дополнительные обвесы, спойлеры, диски увеличенного диаметра зачастую создают дополнительное аэродинамическое сопротивление и требуют от машины больших усилий при передвижении.

верхний багажник

Аналогичная потеря мощности наблюдается, если на крыше вашего авто имеется верхний багажник, так же при езде с открытыми окнами, люками. Если в ближайшее время не планируется перевоз грузов – багажник лучше снять.

Объем потребления топлива напрямую связан с весом транспортного средства: на каждые 500 кг веса в среднем требуется 700 л горючего в год.

На многие факторы, определяющие «аппетит» автомобиля, повлиять не представляется возможным: такие параметры, как объем двигателя и аэродинамические свойства задаются на стадии производства.

Однако понимая, из чего складывается топливный расход, можно скорректировать ряд моментов, увеличивающих потребление именно у вас.