ремонт выхлопной системы

Причины поломок выхлопа.

Система для выпуска отработанных газов в автомобиле является наиболее подверженной риску поломки. Это происходит потому, что выхлопная система постоянно подвергается значительным перепадам температур, при этом она то охлаждается до отрицательного показателя в зимнее время, то нагревается до нескольких сотен градусов.

Такие перепады заставляют металл то расширяться, то сжиматься, таким образом, его молекулярная структура ослабевает, металл стареет. Затем выхлопная система просто прогорает или ее разрывают выхлопные газы при больших нагрузках.

устройство выхлопа

автомобильный глушитель

Для ремонта выхлопной системы нужно понять устройство выхлопа и принцип его работы.

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы. Когда двигатель начинает выпускать отработанные газы, они попадают в выпускной коллектор, а выходя из коллектора, газы из всех цилиндров смешиваются и через выхлопную трубу поступают в нейтрализатор.

Так как при больших нагрузках на двигатель из цилиндров вырываются не только газы, но и пламя, то для этого был создан нейтрализатор, который гасит высокие температуры и предохраняет глушитель от прогорания. Кроме этого, в нем догорают остатки топлива. Далее, после нейтрализатора, выхлопные газы поступают в глушитель.

Самый простой глушитель имеет внутри две трубы и разделен перегородками на камеры, при этом каждая труба имеет отверстия, за счет которых и гасится шум, а их размером и формой можно менять тональность звучания автомобиля. Далее, газы из глушителя выходят непосредственно в атмосферу.

Ремонт выхлопной системы своими руками.

Чаще всего в выхлопной системе автомобиля прогорают глушители. Это происходит потому, что, как правило, они созданы из обычной черной стали. При этом, с течением времени, в нем собирается конденсат, ведь при сгорании бензина выделяется некоторое количество воды. Со временем это место просто прогнивает.

причина поломки выхлопной системы

 

Если в глушителе прогорает нижняя часть, то, скорее всего, в этом месте самый тонкий металл. Если же бока глушителя и верх еще целые, то в этом случае его можно заварить. Для этого вырезается кусочек стали и приваривается электросваркой (а лучше газосваркой) на поврежденное место.

Также среди любителей автомобилистов ходят слухи, что хорошо с небольшими дырочками в выхлопной системе справляется «холодная сварка». Она похожа на пластилин, но когда застывает, становится твердой как камень, при этом такая сварка огнеупорна и нечувствительна к окислению.

Коллектор в выхлопной системе практически никогда не подводит, так как в основном его изготавливают из чугуна. Что касается труб, которые соединяют коллектор и глушитель, то они ремонтируются так же, как и глушитель.

А еще при ремонте выхлопной системы автомобиля можно использовать специальную огнеупорную ткань и эпоксидную смолу.

Так что исправить некоторые неисправности и поломки выхлопной системы не составит труда. И совсем не обязательно отгонять авто на специализированную станцию.