Автомобили автоконцерна Toyota всегда славились своим высоким качеством изготовления, высоким уровнем производительности и надежностью на любых дорогах. Но даже самые прочные машины после длительной эксплуатации на плохих дорогах способны выходить из строя и попадать в автосервис «на лечение».

В иномарках в первую очередь страдает ходовая часть машины, так как «убитые» дороги не входят в план эксплуатации этих машин. Именно поэтому автолюбители, предпочитающие марку Toyota, нередко обращаются в автомобильные мастерские с жалобой на рулевое управление. Как показала практика, наиболее часто причиной неисправности рулевого управления служит изношенная или поврежденная рулевая рейка, которая считается одним из самых проблемных узлов в ремонтных работах.

Определить неисправность рейки можно по видимым признакам, которые проявляются достаточно быстро.

В список этих неисправностей можно внести следующее:

вибрация рулевого колеса;

протекание трансмиссионной жидкости;

заклинивание руля в одну сторону;

затрудненное вращение рулевого колеса;

возникновение непонятного шума и стуков рейки при движении машины.

При первом появлении таких признаков необходимо сразу же обращаться в автосервис, так как затягивание с ремонтом рулевой рейки ни к чему хорошему не приведет. Автомобиль, при неисправности данного узла, может повести себя на дороге как угодно, а это значит, что водитель всегда рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие и нанести урон не только машине, но и своему здоровью.

Зная о неисправности рулевой рейки многие автовладельцы Toyota не знают, как поступить: купить новую для замены поврежденной или отремонтировать старую. Второй вариант обычно перевешивает, так как в этом случае не требуется покупать новую деталь, которая стоит отнюдь не дешево. Да и к тому же, отремонтированная рулевая рейка, с применением новых запчастей и надлежащего оборудования, практически ничем не уступает новой, что еще раз определяет выбор хозяина «железного коня». Однако в данном узле, при его ремонте, нужно устранять не только последствия, но и саму причину, потому что одна неисправность влечет всегда за собой другую.

В автосервисах, прежде чем браться за ремонт рулевой рейки, автомастера сначала проводят ее полную диагностику на стендах в целях выявления всех неисправностей. После этого выполняется несложный ремонт рейки (замена рулевых наконечников или замена тяг) или сложный, подразумевающий полную разборку узла. После ремонта рейка снова помещается на стенд и проводится регулировка развала-схождения. В случае удачного ремонта узел снова устанавливается на свое место. В случае замены узла особых вопросов не возникает, так как здесь все, определенно, ясно: разбитая рейка изымается, а на ее место устанавливается новая деталь, пошедшая надлежащую регулировку.

Для того чтобы рулевая рейка на автомобилях Toyota страдала как можно меньше, необходимо соблюдать нехитрые правила эксплуатации:

1. постоянно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и ее качество. Если она меняет цвет, то это значит, что в нее попадают продукты износа, поэтому необходима проверка;

2. время от времени проверять состояние пыльников на рейке, так как их повреждение непременно сказывается на штоке рейки из-за попадания внутрь грязи и пыли;

3. в холодное время года при запуске нужно прогревать двигатель, чтобы обеспечивать нормальную работу ГУР. Не прогретое достаточно масло не может свободно циркулировать в системе, поэтому повышается давление насоса ГУР и повреждаются рейки;

4. не рекомендуется выворачивать руль до упора в крайнее положение. В этот момент также повышается давление в системе, которое не идет на пользу, как рулевой рейке, так и другим немаловажным узлам и деталям;

5. быструю езду по плохой дороге также желательно отменить, потому что такая эксплуатация транспортного средства губительно сказывается на рулевом управлении в общем, а значит и на рулевой рейке тоже.

Водитель, соблюдающий все эти нехитрые условия, долгое время не будет знать проблем с рулевой рейкой Toyota, а это значит, что он не будет тратить ни свои деньги, ни время.