Автомобильный рынок у нас сегодня переполнен самыми различными авто, удивить новыми машинами кого-то сейчас трудно, поэтому появление нового игрока считается маловероятным. Однако такой новый игрок появился и имя его Китай, за несколько лет в стране появились десятки таких авто от BYD, ChangFeng, Great Wall, Chery, Lifan до Maple и Chana.

КНР после вступления в ВТО, то есть во Всемирную Торговую Организацию быстрыми темпами производит все новые марки в грандиозных количествах. Сегодня США и Европа все пристальнее и строже присматриваются к азиатскому производителю, который поражает, как значительным массовым производством, так и низкими привлекательными ценами. Конкуренты китайских авто устраивают им различные трудности, включая краш-тесты, проверки и многие другие тесты и испытания, однако эти машины все больше наполняют дороги всего мира. Ранее качество у них было довольно таки низким, однако сегодня автопроизводители Китая решают вопрос качества, используются западные технологи и китайцы действительно очень быстро учатся и создают конкурентоспособный общий транспорт. Также у них разрабатываются новые технологии и наработки, они отходят уже от копирования брендовых авто и создают уже свою базу.

Создаются машины, которые уже принимаются строгими международными стандартами, ранее их транспорт отставал намного от других, однако сегодня китайский автомобиль находится почти наравне с другими развитыми странами. Китай двигается очень активно к улучшению показателей и качества, а также к снижению общих цен. Привлекают они именно ценами, а приобретается их транспорт совсем не для демонстрации состоятельности и высокого вкуса, а только как дешевое обычное авто. У Китая огромные планы для увеличения продаж на внешних рынках, для этого открываются все новые заводы по сборке авто в различных странах.

Хотя с другой стороны количество китайского авто покупаемого в ряде стран СНГ медленно уменьшается, до этого рынок рос, однако сегодня, похоже, наступил кризис.

Статистики прогнозируют новую вторую волну экспансии китайской продукции, считается, что автомобили будут поражать не только смешными ценами, но и хорошим качеством. Однако сегодня, китайцы пока делают уклон только на устаревших технологиях, слабом качестве и, конечно же, на низких ценах и на применении разработок моделей давно снятых с производства. Характерны пока для этих авто низкая безопасность и быстрая поломка, применение низкокачественного пластика и еще многие жалуются на характерный неприятный запах в салонах и на ряд других минусов.