Porsche Cayenne S

Характеристики Porsche Cayenne S

Двигатель 4,8 л, V8

Трансмиссия 6-ступенчатая Tiptronic S

Максимальная мощность, л. с. 385

Максимальная скорость 250

Ускорение 0-100 км/ч 6,8 сек.

Емкость топливного бака 100 л.

Расход топлива, 1 л/100 км 13,7

Максимальная допустимая масса с загрузкой, кг 3080

Выброс СО2, г/км 358

В 2002 году культовая фирма по производству спортивных автомобилей выпустила модель, перевернувшую представление о SUV-сегменте. Porsche Cayenne S — революционер, победивший образ внедорожника с аэродинамикой летающего кирпича, не способного ездить быстро.

На вооружении Cayenne S множество несвойственных для Porsche функций и свойств. Он первый в истории Porsche предназначен для пятерых пассажиров, а не для традиционных двух. Живешь себе спокойно, мечтаешь о 911 Turbo, а тут — на тебе, такой праздник. Как только в продаже появилась эта модель, она сразу создала истерический ажиотаж. На улицах появились тысячи Cayenne, а изумленным пешеходам вдруг подумалось, что усопший подпольный миллионер Корейко оставил каждому по мешку денег в наследство.

В чем же секрет такой популярности Porsche Cayenne S?

Во-первых, это действительно Porsche, а легендарность бренда никто не отменял.

Во-вторых, как уже говорилось ранее, — автомобиль вполне практичный для семьи из пятерых человек, а не для одного эгоистичного главы семейства, и иногда, по выходным, для его любимой спутницы справа.

В-третьих, это еще и Porsche повышенной проходимости, что, согласитесь, встречается не так часто. Я бы даже сказал, что этого вообще в истории бренда не было ни разу. У Cayenne S имеется набор внедорожных инструментов, который позволит выползти вам из такого болота, какое станет кошмаром и для чистокровного джипа.

В-четвертых, этот большой парень не лишен спортивных амбиций, традиционных для всех его родственников. Моторчик V8 объемом 4,8 литра гарантированно обеспечит вам улучшение настроения по дороге на работу.

И напоследок, в-пятых. Цена Cayenne S значительно ниже, чем у заветного 911 Turbo, престижа всего на каплю меньше, а практичности в разы больше.

Вы еще не бежите вприпрыжку в салон Porsche, зажав в руке кредитную карточку? Тогда продолжим.

Porsche Cayenne S

Все детали интерьера автомобилей Porsche унифицированы. Приборная панель сразу дает понять, что это законный член семейства. Те же циферблаты приборов с перехлестом друг друга, центральная консоль и органы управления светом. Очень приятное качество материалов, возможно, не такое броское, как у других Porsche, но родовая принадлежность к легендарному семейству очевидна. Конечно, какое-то почти неуловимое отличие все же есть.

И этому действительно находится объяснение. Cayenne S — еще и первая в истории Porsche модель, собранная на конвейере, а не вручную. Вы поморщились? А зря. Конвейерная сборка в наше время — это совсем не обязательно синоним сборки некачественной.

Может быть, для других марок авто, но не для Porsche. Качество сборки — не придерешься, даже если очень сильно стараться. На главной консоли расположены органы настройки подвески, коробки передач и трансмиссии. Все интуитивно понятно и удобно.

Когда впервые увидишь Cayenne, создается впечатление, что он не очень нравится. Если мысленно провести горизонтальную плоскость сечения, то верхняя часть неоспоримо сделана в стиле компании, а вот с нижней что-то не в порядке. Что же? А то, что очень узнаваемый Porsche никогда не был внедорожником. Это единственный визуальный дисбаланс, который мне удалось обнаружить. При том что задачи по внешнему виду большого брата компания решала впервые в своей истории, автомобиль получился очень гармоничным.

К тому же компании Porsche удалось создать CUV с действительно динамичным внешним видом, чего и близко не имеют его конкуренты.

Ездить в тесном потоке на большом Porsche почти так же приятно, как и на маленьком. Габариты понятны, обзор намного лучше, чем в тесном родстере, а дорожный просвет еще и позволит вам залезать на любые бордюры. Да и не только бордюры. Необыкновенно все это для Porsche, и чертовски приятно. Подвеска достаточно комфортна на всех трех режимах.

Более удобно ездить на режиме sport хотя и трясет на нем побольше, чем на многих спортивных автомобилях. При режиме comfort есть риск заснуть за рулем, normal — это что-то среднее, а мужчины, как известно, выбирают крайности.

Трансмиссия также должна стоять в положении sport. Трогаться с места со второй передачи — это не для нас. Смысл покупать тогда Cayenne S? Переключение передач в ручном режиме это небольшой излишек. Коробка передач очень быстро адаптируется к стилю вождения, реакции и предсказуемости включения передач хватает с избытком и в автомате.