лада веста фото

В феврале 2015 года ВАЗ обещает отметиться новой моделью «Лады» — во многом принципиально новой Lada Vesta.
Ещё в сентябре этого года на ВАЗ буквально прилетели первые партии штампованных деталей кузова.

Доставка осуществлялась самолётами. Общее число штампов – без малого тысяча, а всего кузовных деталей – почти 250.

лада веста характеристики

Несколько слов о внешнем виде автомобиля Лада Веста

Несколько слов о современном дизайне LADA. В 2012 году на Московском Международном Автомобильном Салоне был представлен концеп-кар LADA X-Ray, который показал ДНК дизайна всех последующих моделей автомобилей на АВТОВАЗе. Эту модель нельзя сравнивать с Лада Гранта, Лада Калина и т.п.

Над концептом работал новый дизайнер, британец Стивен Джеймс Маттин (ранее занимался дизайном автомобилей Mercedes-Benz и Volvo). Сейчас Стив занимает пост главного дизайнера на АВТОВАЗе.

До конца лета 2015 года предполагается выпустить пару сотен новых авто. Каждый пилотник по собственной индивидуальной программе пройдёт множество тестов с фиксацией результатов и последующей утилизацией экземпляра.

Изготовлением занимался целый ряд южно-корейских и японских фирм. Первым делом детали поступили в относительно недавно организованный цех – управление экспериментального производства.

Фактически это завод внутри завода, где запускаются экспериментальные и пилотные проекты. Несмотря на то, что на дворе 21 век, какими-то космическими технологиями управление не отличается: например, сварка преобладает по-прежнему ручная, не считая нескольких роботов для наиболее крупных операций.

 

Технические возможности автомобиля Лада Веста

У одного манипулятора даже имя есть, японцы постарались, хотя и без особой фантазии – Годзилла. Роботы-сварочники программируются поначалу практически вручную: рабочий подводит манипулятор к месту сварки на кузове, а инженеры просчитывают траекторию движения и тут же прописывают все нюансы в программе.

Точность при этом составляет 1,5 мм.
Примечательно, что экспериментальная окраска прошла буквально на ура – начиная грунтом и заканчивая противошумным покрытием днища.

По проекту Веста может быть девяти различных цветов, при этом три цвета – от Ниссан.

Тем временем в цехах устанавливаются новые прессы – уже объявлено, что производство Весты пойдёт по полному циклу, значительная часть деталей будет изготавливаться в самом Ижевске. Именно поэтому складские помещения спешно проходят оптимизацию – для скорого размещения всех необходимых деталей и узлов.

Видно, что над дизайном концепта работали очень тщательно: каждая линия имеет свое продолжение на следующей детали экстерьера.

Три типа агрегатных комплектаций продиктуют также различные типы управления. Восьмиклапанный модернизированный двигатель ВАЗ-11189 – механика в чистом виде. 106 «лошадей» 16-клапанного ВАЗ-21129 смогут управляться и механически и автоматикой.

И венцом творения, правда, не ранее конца 2015 года, станет механика на базе двигателя от Ниссан (114 л. с.)
Серийное производство начнётся со 106-сильной модели ориентировочно в сентябре 2015 года.

В целом у Весты по-настоящему оригинальная конструкция, параметры и дизайн, которые позволят модели претендовать на современность и соответствие высоким стандартам – в частности, требованиям альянса Renault-Nissan.

Правда, это пока что всё лишь на словах, верить или нет – каждый решает для себя, а какой будет Веста на самом деле – станет известно позднее.