порше 935

1976 год.

Модель 935 – настоящий подарок от концерна Porsche для любителей сверхмощных гоночных суперкаров. Автомобиль впервые заявил о себе на чемпионате мира в 1976 году, как раз когда появились правила Группы 5. Модель была удачной модификацией Porsche 930, выполненной в соответствии с новыми требованиями.

На старт вышли два автомобиля. Два профессиональных экипажа взялись управлять ими. Йохен Масс в паре с Жаки Иксом, и Рольф Штомеллен в паре с Манфредом Шурти. Автомобили Porsche стали безусловными лидерами на всех трассах чемпионата.

Основным фактором успеха 935-й модели, как оказалось позже, стала политика концерна. Автомобиль был выпущен в свободную продажу и к нему получили доступ частные владельцы. Из-за этого ни один гоночный болид того времени не мог конкурировать с ним. И было где конкурировать. Он достойно представлял себя на чемпионате мира среди автомобильных марок, соревнованиях ДРМ, IMSA GT и многих других.

Инженеры — разработчики завода Porsche постарались, как смогли. Правила 5 предоставляли им большую свободу в реализации самых смелых инженерных идей. Машины претерпели ряд изменений в кузове, двигателе, аэродинамике. Их оснастили широким крылом сзади и увеличенными нишами для задней колесной пары.

Машина приобрела плоский нос (Flachbau), с тех пор как фары прижились на переднем спойлере. Нововведение увеличивало прижимную силу при высокой скорости на трассе. Стиль Flachbau стал характерным для 930-й модели и был реализован в дизайне дорожной версии.

Самая редкая версия Porsche 935 – спринтерская. Ее вес составил 970 кг. Шестицилиндровый мотор имел мощность 560 л.с. Сначала он был объемом 3 литра, но его сократили до 2,85 литров, как того требовали новые гоночные правила. Машину охотно приобретали различные участники соревнований Kremer Racing, и такая же частная команда Georg Loos, обе выставляли ее на гонках в 1976 году.

порше 1977

1977 год.

У концерна Porsche амбиции не угасали. Хотелось показать всем превосходство машины, в которую было вложено столько труда, и теперь уже на соревнованиях малолитражек. В них участвовала новая версия Porsche 935, вес которой составлял всего 750 кг. Ее двигатель имел объем 1,425 литров и мощность 370 л.с.

Уже во вторых своих гонках видоизмененная машина пришла первой. Предыдущие лидеры, БМВ и Форд, остались позади. После триумфального заезда, автомобиль экспонировали в знаменитом музее завода Porsche.

порше 1978

1978 год.

Автомобиль на 100 мм стал ниже. Модернизация аэродинамики продолжилась. Увеличились передний и задний свесы. Машина стала выглядеть мощнее и агрессивнее. За характерный внешний вид она заработала прозвище «Моби Дик».

В новинке увеличился объем двигателя до 3,2 литров, и мощность до 950 л.с.

Сильверстоун, 6-ти часовая гонка, болид пришел к финишу первым. Победил в Мюльсане, со скоростью в 360 км\ч. В Ла Мане его ждал оглушительный триумф, болид развил скорость до 390 км\ч.

Стиль «Моби Дика» копировали частные компании. Некоторые эксперименты оказались удачными. Версия 935 К3 от Kremer Racing, управляемая Клаусом Людвигом, на 24-х часовом соревновании в Ле Мане, обогнала официальную модель 935 и пришла первой.

порше 1982

1982 год.

К этому времени, автомобиль Porsche 935 завоевал первенство в 150 всевозможных гонках во всех частях света. Среди них – 20 чемпионатов в своем классе.

В автомобильном спорте грянула настоящая революция, ФИА упразднила существующее групповое деление машин. «Моби Дик» уже не соответствовал требованиям соревнований и больше не мог участвовать в гонках.