девушка на оке

Вам повезло – ваш первый автомобиль Ока приобретен у женщины-водителя. Что ожидает вас, и с какими проблемами вы можете столкнуться? Ведь не секрет, что большинство женщин, хотя и имеют водительские права, но водить машину не умеют. А тем более, практически никто из них не следит за техническим состоянием автомобиля.

Начнем с проверки наличия масла в двигателе, так как у мужчин и женщин разные взгляды на обозначение меток. Масла может просто не быть, а то, что на приборной доске загорается красным цветом лампочка, указывающая на нехватку масла, может их даже забавлять.

Следующий шаг – проверка тормозов, наличие тормозной жидкости в бачке и ее подтекание.

Проверьте наличие тосола в радиаторе — он должен быть залит до полного уровня радиатора и расширительного бачка до метки «максимум».

Прокрутите руль вправо-влево, чтобы обозначить люфт рулевого колеса. Случается, что рулевая колонка повернута чуть ли не в полный оборот, а колеса еще не поворачиваются.

В автомобиле марки Ока применяется тросиковое сцепление передачи. При отжимании педали сцепления не должно быть скрежета и посторонних стуков, мягко и с фиксацией. Менять тросик сложно, по этому придется обратиться в мастерскую, но там это удовольствие обойдется примерно в одну тысячу триста рублей.

Не полностью выжатая педаль сцепления оборачивается в будущем ремонтом ведомого диска, корзины сцепления и самой КПП, что выливается в кругленькую сумму в 10-12,5 тыс. рублей. Ведь не секрет, что несвоевременное устранение одного дефекта влечет за собой целую массу других, которые вкупе разрушающе действуют на узлы автомобиля.

Ручной тормоз, или ручник, должен работать, а не быть приложением к автомобилю. При заведенном двигателе машины желательно посмотреть, какой дым и какой струей идет из глушителя. По нему практически сразу можно определить, будет ли двигатель жрать масло, и сколько он еще проходит.

ока под капотом

При более детальном разборе этой ситуации самый простой вариант – снять свечи и измерить наличие компрессии в двигателе в обоих цилиндрах. На станции ТО это проделают за 400-500 рублей. Зато вы будете знать, понадобится ли в будущем капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями. В частности, водитель мог просто не обращать внимания на показания датчика температуры тосола на приборной доске машины и перегреть двигатель. В итоге к капитальному ремонту (порядка 20 тысяч рублей) добавится покупка новой головки блока цилиндров или ошлифовка ее, что обойдется в полторы тысячи рублей.

Нужно учесть, что двигатели на Оке ходят около двадцати тысяч км. Но, если менять масло после 4,5-5,0 тыс. км, то его ресурс увеличивается практически вдвое. Хотя женщины – водители очень редко меняют масло, и обнаруживают это, когда двигатель уже запорот. А это значит — закоксованные маслосъемные кольца, эллипсообразная поршневая группа, засранные свечи, жирный с синим выхлопом, дым, идущий постоянной струей, обильное пожирание масла и практически невозможный запуск двигателя.

плохие дороги

Поскольку в нашей стране нет нормальных дорог, то все выбоины и ямы влияют на ходовые качества машины, постепенно разбивая подвеску, а, значит, протекающие амортизаторы, изувеченные диски колес (на Оке диски мнутся гораздо чаще, чем на других авто).

Случается, что при резком торможении машину уводит влево или вправо. Это означает только одно: тормозные суппорты работают неравномерно из-за подтекания или появления ржавчины на одном из них. Вина водителя в том, что он несвоевременно проходил ТО, при котором проверяются ступицы передних колес с тормозными барабанами, тормозные колодки на равномерность их износа.

Как видите, проблем возникает много, отсюда естественный вопрос: стоит ли приобретать автомобиль Ока после женщины?