Как заменить тормозные колодки

Замена тормозных колодок — неприятная, но необходимая процедура. Понять, что пришло время замены тормозных колодок, можно по трём признакам.

индикатор ручного стояночного тормоза

По каким признакам определить,что пора менять тормозные колодки?

Первый – появление неприятного звука (скрежета) во время торможения.

— На современных машинах в комплекте среди прочих деталей вместе с тормозными колодками установлена стальная пластина.

— При достижении критического износа тормозных колодок пластина начинает задевать за тормозной диск.

Второй признак – при стирании рабочей поверхности на тормозных колодках понижается уровень тормозной жидкости в бачке.

— При этом загорается индикатор ручного стояночного тормоза. Среди других причин это может указывать на износ тормозных колодок.

Современные колёсные диски позволяют визуально постоянно отслеживать состояние тормозных колодок. Если это невозможно, то не забывайте в момент посещения мастерской шиномонтажа проверить тормозные колодки.

Что необходимо знать перед заменой колодок

При замене тормозных колодок необходимо посетить магазин автомобильных запчастей. Для выбора соответствующих тормозных колодок достаточно показать продавцу тех. талон с указание модели вашей машины и, используя справочник, Вам подберут соответствующие тормозные колодки.

Обращение к народным умельцам, умеющим за небольшие деньги наклепать новые накладки, крайне нежелательно. В случае экстренного торможения алюминиевая проволока, которая применяется при клепании, может быть срезана.

В результате Вы рискуете остаться без тормозов и серьёзно испортить тормозной диск. Последующий ремонт может потребовать полной замены диска.

 

Самостоятельная замена тормозных колодок

Процесс замены тормозных колодок не требует наличия специальных инструментов и навыков. Перед началом их замены автомобиль нужно установить на относительно ровной горизонтальной поверхности.

Первый шаг

При замене передних тормозных колодок установить подпорки под задние колёса с двух сторон. Специальным гаечным ключом ослабить гайки крепления колеса.

Второй шаг

Установить домкрат и поднять машину до свободного вывешивания колеса. Открутить ослабленные гайки полностью и снять колесо, процесс похож на замену колеса.

Третий шаг

Пользуясь данной ситуацией, перед началом замены колодок, провести визуальный осмотр всех узлов и агрегатов, которые находятся под арочным пространством.

Особенно обратить внимание на отсутствие или наличие повреждений на тормозных шлангах, потёков тормозной жидкости, целостности пыльников.

Четвертый шаг

При помощи соответствующего гаечного ключа открутить болт крепления суппорта. Желательно открутить нижний болт крепления суппорта, чтобы в дальнейшем при отведении суппорта в сторону от тормозного диска, тормозной шланг меньше мешал.

Пятый шаг

Отводим суппорт в сторону и при помощи большой отвёртки или монтажки в качестве рычага, задвигаем поршень в исходное положение.

Если это происходит с большим трудом или не возможно совсем, следует обязательно обратиться в СТО для серьёзного ремонта тормозной системы.

Шестой шаг

Вынуть старые тормозные колодки из суппорта вместе с демпферными пластинами. Чтобы не перепутать их при последующей установке, внутреннюю колодку кладём слева от себя, а внешнюю справа рабочими поверхностями вниз.

Кладём новые тормозные колодки рядом и на них переносим демпферные пластины в той же последовательности.

Седьмой шаг

Установить новые тормозные колодки вместе с демпферными пластинами в суппорт.

Восьмой шаг

Вернуть суппорт на тормозной диск. Если это не получается, следует на большее расстояние отжать поршень суппорта.

Девятый шаг

После установки суппорта на тормозной диск, закрепить суппорт болтом. Установить снятое колесо.

Подобным образом произвести замену на другом колесе.

На задних колёсах замена тормозных колодок при дисковых тормозах происходит в том же порядке и последовательности, за исключением одной детали – поршень суппорта не вдавливается, а вкручивается.