У современных автомобилей есть одно, а точнее, два слабых места – это передний и задний бампер. Если на машинах, производимых пару-тройку десятилетий назад устанавливались еще металлические бампера, то согласно нынешним нормам безопасности, все транспортные средства должны быть оборудованы пластиковыми бамперами, которые менее опасны для пешеходов.

Что ж, пешеходы от это выиграли, а вот автомобилисты – вряд ли. Пластиковые бампера гораздо хуже «держат удар», нежели металлические.

ремонт бампера автомобиля

Даже незначительное повреждение может стать большой трагедией – трещина по всему бамперу, вмятина, или вовсе образование дырки.

Казалось бы, пора приценяться, сколько стоит сейчас новый бампер, но не спешите, ведь ваш старый еще можно восстановить.

Практика показывает, что отремонтировать можно даже бампер, который был треснут пополам, более того, сделать это можно своими руками, не тратясь на услуги по ремонту.

ремонт бампера своими руками

Что нужно иметь для ремонта бампера своими руками?

1. Набор инструментов: отвертки, гаечные ключи, пассатижи, и т.д.

2. Паяльник.

3. Шпатлевка двух видов (с алюминиевой пудрой и финишная шпатлевка).

4. Баллончик с краской в цвет бампера, лак.

5. Шпатели, малярный скотч.

Кроме этого, лучше обзавестись и помощником, потому что одному производить некоторые виды работ (демонтаж, перенос, установка бампера) может быть не слишком удобно.

 

Процесс ремонта пластикового бампера

Итак, вот мы и подошли к сути нашего вопроса. Поговорим о тех этапах, через которые вам придется пройти, чтобы бампер от поврежденного превратился в целенький.

Первый шаг

— Бампер необходимо снять с автомобиля. Как правило, дополнительно может потребоваться снятие решетки радиатора и частичное отсоединение подкрылок колесных арок, если таковые имеются.

— Сам бампер, в большинстве случаев, крепится двумя основными болтами в районе колесных арок (на внутренней поверхности стыка крыла и бампера), несколькими пластиковыми пистонами в области радиаторной решетки, т. е. по центру, и под низом.

— Открутив все крепления, достаточно потянуть бампер на себя, и он сойдет с кронштейнов.

Второй шаг

—  Демонтировав бампер, перенесите и установите его так, что бы вам было удобно с ним работать.

Третий шаг

— Вокруг поврежденного места, к примеру, трещины, смойте грязь, наждачной бумагой зачистите краску.

Четвертый шаг

— Используя паяльник, на внутреннюю часть поврежденного места впаяйте мелкую металлическую сеточку, которая придаст крепкость и жесткость основе.

Пятый шаг

— Лицевую часть необходимо зашпатлевать. Сначала обрабатываем место шпатлевкой, на основе алюминиевую пудры, даем ей высохнуть, а затем наносим финишную шпатлевку, чтобы скрыть неровности.

— После окончательного высыхания шпатлевки, необходимо ее зашкурить, используя наждачную бумагу разной зернистости.

Шестой шаг

— После завершения зачистки, когда вы получили ровную поверхность, необходимо нанести краску на бампер, тонкими слоями.

— Всего делайте не более 5-слоев, с 20 минутным интервалом между каждым из них.

Седьмой шаг

— Окрашенное место после высыхания рекомендуем обработать полироль, чтобы переход краски был совершенно незаметным.

— После этого вскройте восстановленный участок лаком и дайте ему подсохнуть.

Восьмой шаг

— Производим установку бампер на автомобиль. Вначале рекомендуем затянуть основные болты (т.е. те, которые расположены в зоне колесных арок), а затем приступать к установке пластиковых пистонов.

— Если у вас на авто есть противотуманные фары, не забудьте подключить их, и прежде чем окончательно закрепить бампер, проверьте их работу.

Выводы

Вот, собственно, в такой способ можно самостоятельно произвести ремонт бампера на вашем автомобиле.

Совершенно не важно, поврежден у вас передний бампер, или задний, процедура ремонта ничем не отличается.

Желаем вам удачи на дорогах, берегите себя и своих железных коней!