Подключение адаптера к Volkswagen Passat

   Ну, вот и настал тот случай, когда на приборной панели моего Volkswagen загорелся индикатор неисправности двигателя «check engine», именуемого в народе «чеком». Как я понял из слов моего хорошего знакомого автоэлектрика, электронный мозг автомобиля, проделав внутреннюю диагностику всех датчиков перед пуском двигателя, сделал вывод, что какой-то датчик не прошёл его клинические испытания и был признан негодным к дальнейшей службе. Теперь нужно подсоединить диагностическое оборудование к моему четырехколёсному другу, что бы узнать, на что же он там жалуется. Народный способ «перезагрузки» электронного блока этой чудо техники, методом снятия на несколько минут клемм с аккумулятора, не помог.  Поскольку СТО с наличием диагностического сканера в нашем посёлке не имелось, то после было принято решение собрать это оборудование своими так сказать силами.

Собрав команду, состоящую из местного автоэлектрика, телемастера и меня, мы стали искать схему так называемого K-L-line адаптера и программного обеспечения к нему, при помощи которого, как утверждали ГУРУ на различных форумах, можно провести таинственный обряд посвящения, и ощутить на себе всю значимость компьютерного диагноста. Просмотрев достаточно много электрических схем по сборке нашего адаптера и прочитав отзывы о них, было принято решение взять самую простую на наш взгляд схему, и воплотить её в жизнь.

 Электрическая схема нашего адаптера

   Алексей (так зовут нашего телемастера) дал добро на нашу затею и пообещал уже к вечеру собрать сие устройство.

   Готовый вид

Скачав программу «VAGTool» уже не помню, с какого то сайта автомобильной тематики, мы доставили в гараж наш стационарник пентиум 4. Как следует, прочитав инструкцию по установке программы и подключению двух проводов  от адаптера к диагностической колодке, мы начали производить попытки коннекта нашего компьютера с электронным блоком управления автомобиля посредством  программного обеспечения «VAGTool» и посредника,  т.е. собранного нами K-L-Line адаптера (о, как написал).

Поскольку Лёха чуть ли не дал перед нами присягу, что все транзисторы в собранной им схеме рабочие, мы уже начали сомневаться в работоспособности найденной нами схемы, программы. Позже, как выяснилось, причина была до банальности проста. В программе надо было выставить нужный порт,  а какой именно мы узнали простым их перебором.  После проведения торжественной кульминации по удачному запуску программы,  была найден тот самый вышедший из строя датчик. Им оказался лямбда зонд, или как его ещё по-другому называют датчик кислорода. Данный девайс так и оставили Андрею(автоэлектрику нашему) для дальнейших экспериментов, пусть осваивает эти передовые технологии.