1

В 2012 году благодаря деятельности всеволжского завода «Форд Фокус» занял второе место среди «иномарок» по количеству продаж в России. Таким образом, эта модель в очередной раз подтвердила звание «народного автомобиля». Звание званием, но личные впечатления важнее.

Купил машину в 2008-м и за 4 года эксплуатации мнение о ней составил. Итак, «испанец» 2008 года выпуска, седан, двигатель 1,6 л. В чем же его достоинства, а в чем недостатки?

2

Надежность.

Надежность абсолютная! За все время ни одной, даже самой мелкой, проблемы. Проехал, правда, всего 30 тысяч. Как-то решил долить жидкость в бачок омывателя и вдруг понял, что не помню, как капот открывается. Водитель, который на своих первых «Жигулях» сам менял тормозные колодки и регулировал зажигание, не может открыть капот. Смешно?

3

Дизайн и эргономика.

Не нравится дизайн задней части авто, чем-то напоминающий «Chevrolet Aveo», а в остальном нормально. Впрочем, «представления о прекрасном» глубоко индивидуальны. Салон без особых изысков, но садиться в машину приятно: хорошего качества пластик на торпедо, «ложащийся в руку» руль, панель приборов в стиле hi-tech.

3

Очень удобно водительское место. Дневной автопробег в 750 км не вызывает чувства смертельной усталости.

5

Особо нужно отметить багажник. Его 467 литрам объема позавидуют и машины классом повыше. А если разложить заднее сиденье и наклонить вперед спинки передних, то кормовая часть салона вместе с багажником превращаются в 2 полноразмерных спальных места с абсолютно ровной поверхностью. Очень удобно «во всех отношениях». При выезде на «дикую природу» лично проверил.

4

Скорость и мощность.

Ни недостатка мощности, ни желания ехать быстрее, чем может «Форд Фокус», я не испытывал. На длинные «тягуны» выскакиваю на 5 передаче. На скоростях под 140 машина прилипает к асфальту, а ощущение скорости отсутствует. Вообще, стараюсь быстрее, чем 110, не ездить: ГАИ, знаете ли... 140 как-то сами по себе получались, уж очень легко едет машина и прекрасно держит дорогу.

Прекрасно, но не всегда, только ранней весной. Как это, почему только весной?

6

Резина.

При покупке на моем «Фокусе» стояла безобразно жесткая и шумная летняя резина «Ханкук». И знать бы тогда, что это за зверь, наверняка заставил бы продавцов резину эту заменить! А сноса ей нет… И ездить противно, и выбросить жалко. Похоже, что долго мне еще мучиться. Вот и пытаюсь я на зимней до мая ездить. И вроде «Форд» в этом случае не виноват.

Но, если задуматься, кто резину выбирал? На чьих заводах её устанавливали? Давайте я хоть 1 камень в них брошу!

7

Расход топлива.

Вот показатель, который вызывает самые противоречивые впечатления. Стараюсь ездить экономно, по показаниям бортового компьютера постоянно контролирую расход, а итоги получаются очень противоречивыми. При езде короткими отрезками по 2-3 км в городском режиме выходит 12,5 л на сотню. Ужас! Зато на трассе, если поддерживать скорость на уровне 100-110, бывало и меньше 6. Личный рекорд – 5,9 на отрезке в 750 км.

8

Клиренс.

Вот, наверное, самая обсуждаемая характеристика этого автомобиля. Многие хотели бы его увеличить. При поездках на дачу, например, когда я сворачиваю с шоссе на «очень уж проселочную» дорогу, трава по днищу чиркает. На переломах дороги пару раз цеплял кочки. Невнимательность и сильно загруженный автомобиль – вот причина.

У «Фокуса» просвета хватает, чтобы заскакивать на бордюр сантиметров в 8 высотой для того, чтобы разминуться со встречной машиной в узком дворе.

Машина позиционируется, как автомобиль для трасс и города. Если вам ездить преимущественно по бездорожью, то нужно делать другой выбор. Вы считаете, что клиренс у «Форд Фокус» нужно увеличить? Необходимо понять, что всё в конструкции взаимосвязано. Невозможно изменить какой-то из параметров так, чтобы это не отразилось на остальных, а значит это будет сосем другой автомобиль. И не факт, что он окажется лучше.

9

Итог.

В целом впечатления от четырехлетней эксплуатации «Форд Фокус» самые положительные. И если вы хотите стать «фокусником», но сомневаетесь, то мой совет – не раздумывайте. Только проследите, чтобы никаких «Ханкуков».