как заменить колесо

Многие автолюбители, особенно молодые, месяцами проводя по нескольку часов в день, за рулем своего автомобиля, сталкиваясь в первый раз с проблемой на дороге, как замена колеса, приходят в уныние.

И в первую очередь от мысли, что надо сделать какую то грязную работу, на проезжей части, на виду у массы людей, и при этом, все сделать правильно.

Современный сервис, расслабляет. Все привыкли к тому, что можно многие работы перепоручать кому то. Но жизнь, преподносит небольшие сюрпризы. И вот настал день, когда надо поменять колесо.

 

Как правильно заменить колесо на автомобиле?

Первое

Первое, что надо сделать, обнаружив, что колесо спустило – отъехать на обочину. Покрышке от того, что машина проедет еще несколько метров без давления в шине, ни чего не будет.

Тем более, что водитель как правило, не сразу замечает прокол, и не известно сколько он уже проехал на спущенном колесе. А вот начинать работы по замене колеса прямо посередине потока машин, это минимум испортить себе ауру, не говоря уже о собственной безопасности.

Второе

Итак, машина на обочине, знак аварийной остановки установлен в нескольких метрах позади. Можно начинать! Стоп! Именно «Стоп» нужен автомобилю, который находится в большинстве моделей между сиденьями водителя и пассажира.

Реже ,встречается под рулевой колонкой. И совсем не часто, ручной тормоз можно увидеть под ногой, что само противоречит его названию.

Третье

Потянув или нажав рычаг, ставим авто на тормоз, блокирующий задние колеса и препятствующий сдвигу автомобиля с места.

Коробку передач поставить в режим «парковка», для автоматических коробок или на первую передачу, для механической коробки передач.

Четвертое

Обратить внимание на уклон дороги. Если он есть, то необходимо найти предмет, который послужит упором, что бы машина не сдвинулась.

Пятое

Следующий шаг – найти «запаску» или запасное колесо. Интересный факт, но многие убеждены, что оно всегда находится в багажнике. Да, так чаще всего.

Однако, сегодня так распространены вне дорожные автомобили, для которых нормальным местом для запасного колеса является либо задняя дверь, либо под днищем автомобиля, с кормовой части. Если запаска в багажнике, то ни чего не стоит его достать.

И снять его с задней двери, тоже не сложно, открутив пару-тройку болтов. Другое дело, если спасительный баллон, под машиной. Только в последних моделях автопрома, есть кнопка опускающая колесо на землю.

Остальным же владельцам, придется искать «кочергу», или специальный ключ, с удлиненной рукояткой и ручкой вращения на конце.

Этим ключом и следует «добывать» запасное колесо, вставив его в отверстие над бампером и конец вставить в специальный паз, на кронштейне крепящим колесо.

Дальше, проще. Если запасной баллон давно не снимался, то механизм может заедать. Надо приложить усилия, что бы провернуть рукоять.

Но вот баллон извлечен, уложен рядом с проколотым колесом. Дальше достаем баллонный ключ и домкрат. Эти инструменты всегда хранятся вместе.

как заменить колесо на автомобиле

Пошаговая установка колеса

Шестое

Какой следующий шаг? Откручиваем болты! Может возникнуть вопрос: но ведь надо приподнять машину, прежде чем снимать гайки. Все верно.

Но есть большая вероятность того, что вывешенное колесо будет просто крутиться на валу, когда с него пытаются снять гайки.

Особенно, если они давно не снимались или были туго затянуты. Поэтому, необходимо прежде всего ослабить гайки на колесе и только потом ставить домкрат под порог, или в специальные ниши на днище автомашины.

Седьмое

Приподнимать домкратом машину, необходимо на высоту не более 3-4 см от края баллона до земли. Теперь можно снимать гайки или болты, в зависимости от того, чем закреплено колесо.

Восьмое

Сняв проколотый баллон, откатить в сторону и тут же приступить к установке запасного. Накрутить до упора все гайки, начиная одевать их с верхней. Затягивать гайки необходимо по диагонали, не прилагая больших усилий.

Девятое

Колесо установлено. Снимаем машину с домкрата и снова необходимо протянуть все гайки.
Убрать весь инструмент на место.

Проколотое колесо установить на место запасного. Убрать упор из под колеса. И не забыть знак аварийной остановки.

Теперь можно продолжать ехать. Но помнить, что откладывать ремонт неисправного баллона, не стоит. Дороги – не предсказуемы.