ягуар премиум

салон ягуар

Ягуар уже много лет славится своим производством дорогих лимузинов класса «люкс». Факт покупки британской марки индийской компанией Tata Motors ничего в этом плане не меняет. Если кто-то хочет выделиться своим автомобилем в России, обычно выбирает Mercedes, BMW или Audi. Но что это за престиж, если на авто этих марок (с более-менее бурным прошлым и большим или меньшим пробегом) ездят пол деревни/города?

Если все же вы хотите «люксовое», престижное, и одновременно уникальное авто, обратите свое внимание на Jaguar, например, модель XJ из серии X350. Поколение X350 дебютировало в 2003 году, придя на смену XJ (X40/X300/X308), который выпускали в течение… 16 лет.

По стилистике два автомобиля похожи, хотя новая модель – это полностью новая конструкция, в которой были использованы совершенно новые конструктивные решения. Поэтому и цена машины значительно выше, чем в случае предыдущих экземпляров, тем более, модель произведена до 2009 года.

ягуар на дороге

Конструируя Jaguar XJ серии X350, британцы принимали во внимание критику предыдущих поколений (X40/X300/X308). Поэтому было увеличено расстояние оси, чтобы больше не жаловались на то, что в зоне наивысшего комфорта (задние сидения) не хватает места.

 

XJ X350 доступен в двух версиях с разной длинной оси. Более длинная версия, появившаяся в 2004 году, имеет расстояние оси больше, чем в Audi A8 (316 см, на 12.5 см больше, чем в стандартном XJ).

алюминиевый кузов

С Audi A8 Jaguar XJ имеет, впрочем, одну общую деталь – алюминиевый кузов. Плюс такого решения: меньшая масса автомобиля.

Однако минусы более прозаичные и надоедливые – каждый ремонт после аварии будет необычайно дорогим, поэтому не каждая мастерская сможет его осуществить.

Конечно, оснащение серийной XJ X350 очень богато. Все машины имеют пневматическую, самовыравнивающуюся подвеску с системой CATS (Computer Assistes Technology Suspension).

Она работает так: компьютер анализирует манеру езды водителя, а также качество поверхности, по которой едет машина, и к этому приспосабливает жесткость амортизаторов. Сегодня такое решение уже не удивляет, но давайте не будем забывать, что самые старые экземпляры XJ были выпущены еще в 2003 году…

Несравненный комфорт имеет свою цену – космические цены на амортизаторы… Кроме этого, ремонт подвески (износ рычага) также требует больших финансов – можно не рассчитывать на дешевые запчасти…

двигатель ягуар

Гама двигателей XJ X350 (после обновления в 2007 году авто стало X358) была богатой, но следует помнить, что мы выбираем между дорогой и очень дорогой машинами.

Минимальным бензиновым двигателем будет 3.0 V6, который известен по Ford Mondeo . Это относительно простая конструкция (помним, что это все-таки V6), цена обслуживания которой будет сравнительно низкая.

Другим рациональным выбором станет высокодинамичный двигатель 2.7 biturbo. Это совместная конструкция Peugeot и Ford (в то время Jaguar принадлежал этой американской фирме), причем двигатель был включен в комплектацию только в 2005 году.

Все вышеперечисленные двигатели продавали исключительно в Европе, некоторые экземпляры можно было купить также и в Америке. Например, двигатели V8 с объемом 3.5, 4.2 и 4.2 S.

Последняя версия имела компрессор, дающий дополнительную нагрузку на двигатель, благодаря чему мощность достигала 207 или 258 л.с. в зависимости от комплектации. Стоимость содержания, сервиса и запчастей будут в любом случае высокая.

Конечно, желающим купить подержанный XJ наверно приходило в голову идея снижения стоимости эксплуатации путем монтажа инсталляции LPG. Однако вы только напроситесь на проблемы.

Все двигатели плохо переносят эксплуатацию на газе и раньше или позже (скорее раньше), появятся действительно серьезные трудности во главе с прогаром прокладки головки.

Стоимость ремонта обойдется минимум в 320 долларов.

Вообще, Jaguar XJ X350 не относится к аварийным автомобилям. Поломки, обездвиживающие машину, случаются очень редко. Скорее мы имеем дело с обычным износом отдельных элементов. К сожалению, уникальность этого транспортного средства становится причиной нехватки дешевых запчастей, а ремонт оригинальных частей будет слишком дорогим.

Кроме упомянутой выше прокладки (резинового элемента), проблемы могут создать неплотные пневматические амортизаторы (особенно в послеаварийных машинах).

Это проявится в опускании кузова на одно из колес, или поломки датчиков заднего хода и коррозии (несмотря на алюминиевый кузов!) крышки багажника.

По сравнению с предыдущими поколениями Jaguar XJ, поколение X350/X358 значительно более безаварийное.

А роскошь и комфорт еще на более высоком уровне!

https://www.youtube.com/watch?v=WinTIDPu9Pc